Сравнение Яндекс Директ и Гугл Адвордс — что эффективнее

Сравнение Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Сравнение Яндекс Директ и Гугл Адвордс — что эффективнее

Приветствую! Как продвигаются ваши дела?

Сравним эффективность и отличия Яндекс Директ и Гугл Адвордс друг от друга. Рассмотрим интерфейс, настройки и окупаемость рекламы. А также очень интересные выводы, плюс решения. В итоге, получился целый обзор — взгляд сверху на интернет-рекламу в целом.

Сравнение Яндекс Директ и Гугл Адвордс

Интерфейс

Настройка параметров рекламной кампании

В Яндекс Директ интерфейс гораздо понятней и приятней. В Гугл Адвордс он более запутанный и неудобный. Функционал Гугл Адвордс более широк. Интерфейс обоих систем довольно много в себя вмещает. В связи с этим не просто освоить эти системы и легко что-то упустить и запутаться.

В Гугл адс сложнее разобраться, довольно много настроек, которые просто не найдёшь, где они есть. И в итоге может быть слив бюджета.

Так как довольно много настроек в контекстной рекламе, системы постоянно меняют интерфейсы и добавляют автоматизаций различных. В плане автоматизаций Гугл опережает Яндекс. Но это не есть хорошо, так как чтобы наиболее точно определить и настроить рекламу на свою целевую аудиторию, нужно думать головой.

Настройка рекламной кампании

В Гугле есть Планировщик ключевых слов, в Яндексе — Подбор слов, для сбор ключевых слов. Это можно сделать вручную, а также автоматизировать этот процесс в обоих системах.

И тут Яндекс тоже гораздо удобнее и понятнее.

В Гугл Адс нужно выбрать тип соответствия:

  • Широкий тип соответствия — без операторов,
  • Модификатор широкого соответствия — оператор + перед каждым словом. Так уточняет словоформа каждого слова.
  • Фразовое соответствие — оператор «», вся фраза берётся в кавычки. Частичное совпадение с запросом пользователя.
  • Точное соответствие — оператор [], вся фраза заключается в квадратные скобки. Полное совпадение с запросом пользователей.

В Яндекс Директ также используются операторы:

  • — Минус-фразы
  • + Стоп-слова, чтобы эти слова были обязательно в запросе пользователя
  • «» Фиксирует количество слов
  • ! Закрепляет точную словоформу
  • [] Фиксирует порядок слов во фразе

Гугл кроме того, может искать ключевые фразы на рекламируемом сайте. В Директе нужно иметь ввиду, что высокочатотные фразы имеют высокую цену клика и могут приводить нецелевых посетителей.

Гугл имеет больше возможности расширить визуально объявление. И если ваши конкуренты так не делают, то ваше объявление будет значительно больше занимать места в поисковой выдаче. В России присутствуют не все возможности.

Объявление Гугл Адвордс

В Адвордсе: 2 заголовка, текст объявления, дополнительные ссылки, уточнения, структурированное описание, адрес, цена, номера телефонов. Чтобы добавить адрес, нужно зарегистрироваться в Google Мой бизнес.

Объявление Яндекс Директ

В Директе: 2 заголовка, текст объявления, дополнительные ссылки, уточнения, визитка.

Также Гугл имеет больше возможностей в настройке региона показа объявлений, вплоть до района города, но только крупных городов.

Нюансы настроек

  • Минус-фразы — в Адвордсе минус фразы имеют приоритет над ключевой фразой. То есть если одно слово будет и в ключевой фразе и в минус-словах, то Гугл главным считает минус-слово. В Директе наоборот. Гугл даёт оповещение при загрузке кампании, что ключи заблокированы минусами. Директ не будет показывать такое объявление.
  • В КМС Google сайты участвуют с худшим качеством, чем в РСЯ. В РСЯ — жёсткий отбор сайтов для показа объявлений. Отсюда и качество трафика, в Сетях Яндекса оно лучше.
  • Если релевантность объявления и рекламируемой страницы под сомнением для системы, то Яндекс примет его, а цена будет определяться CTR-ом, то Гугл просто не будет показывать объявление.
  • Со статусом «Мало показов» в Гугл Адс больше геморроя, чем в Яндекс Директ и сложнее избавиться. И чаще лучше отключить совсем.
  • В Гугле могут быть баны объявлений и не узнаешь в каких настройках искать причины.
  • Связаться и решить проблемы с Яндесом проще, чем с Гуглом.
  • В Адворсе больше различных автоматизаций, чем в Директе.
  • В Гугл Адвордс меньше конкуренция, ниже цена клика и ниже качество аудитории.

Ранее я писал про контекстную рекламу в целом, что это, преимущества и недостатки и зачем она вам лично нужна, прочитайте здесь >> — Контекстная реклама мощнейший инструмент привлечения клиентов.

Чтобы привлекать наибольшее количество посетителей на свой сайт используйте обе системы и Яндекс Директ и Google Ads.

Яндекс Директ и Гугл Адвордс — что эффективнее

Рассмотрим их эффективность по показателю отдачи от рекламы — ROI — возврат инвестиций в рекламу.

Для этого возьмём исследования Роистат за 2017 год. Как говорится: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Поэтому, слайды.

Сперва поисковая реклама.

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Как видим, отдача от рекламу в Директе выше, чем в Адвордсе.

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Доля рекламодателей, у кого больше окупаемость в Яндекс Директе составила 61% за 2017 год, по сравнению с долей таковых в Гугл Адвордс.

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Теперь давайте сравним тематическую рекламу РСЯ Яндекса по сравнению с КМС Google.

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Мы видим, что у многих рекламодателей реклама в КМС не окупается, то есть убыточна. Сети Яндекса окупается у 71% рекламодателей, лучше, чем КМС Гугла.

Если считать конверсии по последнему посещению (модель атрибуции), то Директ находится около нуля по окупаемости, а Адвордс ниже нуля, то есть убыточен. Чтобы окупать тематическую рекламу нужно настраивать ретаргетинг, чтобы напоминать о себе.

И ещё несколько графиков. С целью прояснить довольно удручающую картину.

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Яндекс Директ и Гугл Адвордс - что эффективнее

Как видим лучшие результаты от контекстной рекламы получают крупные компании находящиеся в Москве и Санкт-Петербурге. Убытки от рекламы получают компании с выручкой менее 300000 рублей в месяц, территориально находящиеся в регионах России.

Также видим сравнение рекламных каналов, больше всего окупается поисковая реклама, хуже тематическая, худшая окупаемость в соцсетях — таргетинговая реклама. И лучший рекламный канал — поисковая реклама в Яндекс Директ.

Выводы и решения

Итак, что мы получаем?

Интерфейс и настройки

Яндекс Директ проще и эффективнее в управлении, имеет больше ручных настроек и более качественную аудиторию.

Вы можете в процессе работы определить, что ваша целевая аудитория на 80% женщины 35-45 лет, находящаяся в Москве и Московской области, использующая десктопы. В Яндекс Директе вы можете полностью или, например, на 80% сосредоточиться именно на этой аудитории и отсечь всех других посетителей. А затем, просто перенести уже настроенные рекламные кампании в Гугл Адс.

Окупаемость рекламы

Наибольшая отдача от рекламы на поиске Яндекс Директ, Москва, крупные компании.

Наименьшая отдача от таргетинга в соцсетях и тематическая реклама КМС Google Ads в регионах мелкие компании с выручкой до 300000 рублей в месяц.

Почему контекстная реклама убыточна для мелких компаний?
Почему тематическая реклама убыточна в регионах?

Крупные компании чаще прибегают к помощи профессиональных маркетологов, мелкие компании часто не делают этого. В крупных компаниях и рекламный бюджет большой. Но ведь нет разницы, какой бюджет терять? Важнее насколько правильно настроены рекламные кампании и насколько хорошо отстроен маркетинг. Так, в Яндекс Директ более высокие позиции получают не за высокую цену, а за высокий CTR. А CTR достигается максимальной релевантностью, объёмом и качеством самого объявления и качественным анализом целевой аудитории и настройкой рекламы именно на неё.

В регионах меньше крупных компаний и меньше аудитория. Что интересно, в Москве и Санкт-Петербурге самая высокая стоимость клика и что при этом, самая высокая окупаемость от рекламы.

Общие выводы

Общие выводы сводятся к тому, что нужно настраивать рекламу профессионально, иначе она оказывается убыточной. И в итоге предприниматель отказывается от этого канала трафика, а дело больше не в Яндекс Директе и Гугл Адвордсе, а насколько качественно проработан маркетинг. Маркетинг — это само предложение, конкурентное окружение, уникальное торговое предложение, воронка продаж, повторные продажи и путь клиента. Также маркетинг включает в себя сбор и анализ информации по конкурентам, их УТП, целевой аудитории и создание идеального маркетингового сообщения.

Профессионалу без разницы какой трафик использовать, он может выжать максимум из большинства каналов.

Мелкие компании проигрывают крупным, точно также, как если бы на ринг вышел боксёр-любитель против профессионального боксёра. И итог такой же — любителя выносят ногами вперёд.

Решения

Решение же простое и одновременно сложное для понимания и реализации. Если предприниматель действует на любительском уровне, то он либо теряет бизнес, либо остаётся на уровне близком к нулю и находится на грани выживания. И нет понимая, что борьбу они ведут против профессионалов и неизбежно проиграют.

Пользуйтесь услугами профессионалов. Выходите в профессионалы. Изучайте и внедряйте маркетинг.

Успешного продвижения!

 

Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!