Индекс качества сайта — как поднять Яндекс ИКС

Индекс качества сайта — как поднять Яндекс ИКС

Индекс качества сайта - как поднять Яндекс ИКС

Рассмотрим что такое ИКС Яндекс, как он считается, где его посмотреть. Плюс что влияет и как повысить Яндекс ИКС сайта.

В этом году Яндекс сменил неизменный ТИЦ — тематический индекс цитирования на ИКС — индекс качества сайта.

ТИЦ считал насколько ваш сайт популярен по наличию ссылок на него на сторонних сайтах.

ИКС определяет насколько сайт полезен для пользователей с точки зрения Яндекса.

Раннее, в этой статье я уже писал, что Яндекс меняет ТИЦ на ИКС.

Как расчитывается Яндекс ИКС и где можно узнать ИКС сайта

Читаем справку Яндекса. Яндекс учитывает размер аудитории сайта, насколько пользователям нравится ваш сайт и доверяют ему. Как видим Яндекс не многословен.

Для расчёта ИКС Яндекс использует все свои сервисы и в первую очередь Метрику.Индекс качества сайта - как поднять Яндекс ИКС

Показатель ИКС своего сайта можно посмотреть в Яндекс Вебмастере на главной странице, там, где список ваших сайтов. Справа от УРЛ сайта указывается его качество — ИКС. Яндекс Вебмастер здесь >.

Что влияет на ИКС

Индекс качества сайта - как поднять Яндекс ИКС

Показы в месяц и за день, количество посетителей в месяц и в день — эти показатели показывают насколько сайт пользуется популярностью и интересен пользователям. Это наиболее важные данные для расчёта качества сайта.

ТИЦ и количество ссылок на сайт менее важны, но значимы.

Нахождение сайта в ТОП 10 поисковой выдачи тоже играет свою роль в качестве сайта, правда не значительную. Они взаимосвязаны. Чем выше позиции в поиске, тем выше индекс качества сайта. И наоборот, чем выше индекс качества, тем выше его позиции в поисковой выдаче. Это в принципе логично.

Что влияет на Индекс качества сайта из того, что отслеживает Метрика

Индекс качества сайта - как поднять Яндекс ИКС

Чтобы наблюдать и увеличивать ИКС можно опираться на данные Яндекс Метрики.

Это:

  • визиты, визиты в день
  • посетители, посетители в день
  • доля новых посетителей и визитов
  • просмотры
  • глубина просмотра
  • отказы

БОльшая часть параметров влияют на качество сайта на прямую, то есть, например больше посетителей — лучше качество.

Кроме доли новых посетителей и визитов и процента отказов. Логично, что чем больше отказов, тем хуже Яндекс оценивает сайт. То же самое относится и к проценту новых посетителей. Яндекс считает, что к хорошему сайту люди возвращаются и читают периодически, то есть чем больше постоянных посетителей, тем выше Яндекс ценит такой сайт.

Кстати, процент отказов и глубина просмотра мало влияют на ИКС.

Что интересно, по источникам заходов на сайт Яндекс отдаёт предпочтение поиску, затем социальным сетям, а рекламу ставит на последнее место. То есть реклама в меньшей степени влияет на качество сайта, а поиск в большей.

Итак, самое большое влияние на ИКС Яндекса оказывает количество аудитории сайта, то есть посетителей.

Как увеличить количество и качество посетителей на сайт

В связи с тем, что и как оказывает влияние на индекс качества сайта, приходим к тому, что в первую очередь нужно увеличивать целевую аудиторию сайта. То есть, как поднять Яндекс ИКС — в первую очередь увеличить посещаемость сайта.

Как? К тому же есть зависимые категории: ранжирование в поиске, ИКС, количество посетителей. Эти параметры влияют и зависят друг от друга.

Что делать? Влияем на то, на что можем влиять — количество и качество контента, то есть того зачем люди ходят на ваш сайт. А также нужно тщательно оптимизировать контент для поисковиков. Это sitemap, метатеги, скорость загрузки, уникальность, структура и оформление текста, адаптация под все устройства.

Теперь коротко пройдёмся по основным моментам качественного контента:

  • Контент — статьи, видео, изображения, гифки. Контент должен быть уникальным, полезным и интересным. Чтобы человек хотел его прочитать, посмотреть полностью, поделиться им в соцсетях.
  • Статьи стоит делать не менее 3000 символов, причем минимум воды и максимум пользы в виде информации, таблиц, графики, изображений и прочего.
  • Ссылайтесь на другие статьи и ресурсы. Ссылки ускоряют индексацию и увеличивают глубину и время просмотра.
  • Сайт должен быть адаптивным для всех устройств. Около половины пользователей путешествуют по интернету через мобильные устройства — сотовые, планшеты.
  • Дайте посетителям возможность делиться статьями в соцсетях и поощряйте активность.
  • Смотрите на скорость загрузки страниц. Если страницы долго загружаются, то их даже не смотрят. Дело не доходит до этого.
  • Структура и оформление текста должно мотивировать к прочтению, а не отталкивать сплошным полотном. Заголовки, подзаголовки, выделения, изображения, таблицы, списки, всё должно быть удобным.

Успешного продвижения и много посетителей!

 

Если статья понравилась и хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!