Настройка рекламы РСЯ в Яндекс Директе

Настройка рекламы РСЯ в Яндекс Директе

В данной статье рассмотрим общие моменты настройки рекламы РСЯ в Яндекс Директе. Что такое РСЯ, в чём отличия от поиска, где показываются объявления, основные моменты и фишки.

В последнее время наблюдается бум интереса к РСЯ в Яндекс Директе. С чем он связан? Может с тем, что можно легко и быстро обучиться привлекать клиентов из Яндекса? Или даже очередной поиск «волшебной таблетки»? Или что РСЯ действительно способен привлечь много клиентов? Будем разбираться.

Что такое РСЯ

Что такое РСЯ? РСЯ — рекламная сеть Яндекса, сейчас правильно Сети Яндекса. Сети Яндекса — это несколько десятков тысяч крупных и посещаемых сайтов, где размещается реклам от Яндекса. Например, газета Взгляд, портал объявлений Авито, прогноз погоды Гисметео. В отличие от Google, Яндекс в свою сеть рекламных площадок берёт не все, а только качественные сайты с высокой посещаемостью и вручную их проверяет.

Аудитория Яндекс Директа

Общая аудитория РСЯ около 74 млн.пользователей. На графике показано, что с осени 2017 года аудитория уже больше 75 млн. посетителей.

В поиске много меньше. Просто поиск работает более прицельно. Человеку нужно прямо сейчас, зашёл в Яндекс вбил запрос, позвонил. В таком случае нужен поиск. Человеку потом будет показываться объявление в РСЯ, но уже поздно, он, например уже съел пиццу или отэвакуировал своё авто.

Где показываются объявления РСЯ

Ключевые фразы Яндекс Директ

Объявления показываются на сайтах, которые примкнули к рекламной сети Яндекса, в целях зарабатывать на рекламе, размещённой от Яндекс Директа.

Объявления показываются по правилам аукциона. Выигрывают и показываются те, кто дал больше цену и соответствует критериям тематичности и качества. Чем выше цена и качество объявления, тем больше показов.

Волшебная таблетка от Яндекса

Настройка рекламы РСЯ в Яндекс Директе

Хочется развеять мифы и легенды, которые окружают некоторых и накрывают мифическими надеждами.

Яндекс Директ точно такая же рекламная площадка, как и СТС, Дорожное радио, таргетированная реклама в Фейсбуке/Вконтакте, какой-нибудь деловой журнал. Разница во всех рекламных площадках в тематичности аудитории, её объёме и способа донесения нужного сообщения.

РСЯ очень схож с таргетингом в соцсетях. Объявления подобно выглядят и несут тот же смысл. Разница в сборе аудитории для показа объявления, сборе статистики, ну и некоторых нюансов.

То есть Яндекс Директ очень хорошо настраивается на нужную аудиторию. Даёт широчайшие возможности для доставки вашего сообщения до нужной аудитории, для различных тестирований и оптимизации рекламы.

Предприниматель всё тестирует, отсеивает не работающее и сосредоточивается на эффективном.

Плюсы Яндекса Директа

Назову два больших основных плюса, которые относятся и к поиску Яндекса и к Сетям:

  1. Аудитория Яндекса уже сейчас превышает аудиторию центральных каналов ТВ. Это более 74 млн. пользователей.
  2. Подробная статистика. Яндекс собирает подробную статистику, о предпочтениях пользователей, тематики рекламных площадок, кликабельности, посещаемости. Фактически всё, что вы делаете в браузерах и приложениях смартфонов фиксируется. И на основании этой статистики проводится анализ собранной информации и оттачивается реклама, снижаются расходы и увеличиваются конверсии на каждом этапе воронки продаж.

Отличия РСЯ от поиска Яндекса

  • Охват. В РСЯ охват на много больше. Смотрите график выше.
  • Срочность нужды. То есть если нужно что-то срочно найти и решить — пожалуйте в поиск. Если нет срочности годен и поиск и сети Яндекса.
  • В Сетях Яндекса ставки и CTR ниже, чем на поиске.
  • Поиск более точно можно настраивать, РСЯ менее гибок.
  • В Сетях много значат объявления, изображение, заголовок, текст.
  • В РСЯ используется ретаргетинг. Это показ объявлений тем, кто уже был на вашем сайте и производил какие-то действия, то есть достигал целей Метрики.
  • Поиск — это прямой ответ на запрос пользователя.
  • РСЯ — это тематический и поведенческий ответ и ответ на предпочтения пользователя. Поэтому низкочастотные запросы здесь работают совсем не так, как на поиске. На поиске это бОльшая точность, в Сетях — это ограничения, которые зачастую только сильно ограничивают показ вашего объявления.
  • Поиск привязан к запросам, какой запрос, такой ответ. РСЯ — к тематике и предпочтениям. Что вы ищете, где ищете, что смотрите попутно, на что обращаете внимание, на каких сайтах. В РСЯ реклама буквально гонятся за пользователем.

Фишки в настройке рекламы РСЯ в Яндекс Директе

Я достаточно написал выше и немного добавлю.

  • Кроме отслеживания отказов, глубины, ключей, целей в РСЯ нужно смотреть на площадки, где размещается ваше объявлений и отключать не эффективные.
  • Всякие там уже собранные якобы неэффективные площадки для РСЯ, использовать не рекомендую. Как и ключи и минус-слова — для каждой ниши они свои. Собирая ключи на нишу, я заметил, что без того, чтобы видеть сайт, конкретные преимущества и отличия определённого предложения, это сделать проблематично.
  • В Сетях много значат изображения. Ими вы привлекаете внимание к своему объявлению.
  • Нужно тестировать — изображения, заголовки, тексты. Это основная работы по сопровождению в Яндекс Директу. Поэтому рекомендую заранее продумать структуру аккаунта в Яндекс Директе. А то запутаетесь и ваши РК превратятся в свалку в которой ничего не разобрать.
  • В рекламной сети Яндекса можно создавать объявления как и на поиске: 1 ключ-1 объявление, на 1 группу объявлений до 200 ключей и 1 или несколько текстов.
  • Иногда работает объединение в одной РК и поиска и РСЯ.
  • На некоторые площадки, чтобы попасть нужно достаточно повысить ставку.
  • CTR в Сетях Яндекса не критичен и всё же играет некоторую роль в определении качества объявления.
  • Тестируйте. Создавайте несколько объявлений в группе, создавайте несколько групп объявлений, создавайте несколько рекламных кампаний.

Резюмирую

Я рассмотрел основные моменты РСЯ, фишки и отличия от поиска и других рекламных площадок.

Яндекс Директ — это рекламная площадка для размещения рекламы и привлечения клиентов ваш бизнес. Причём очень эффективная, которую можно максимально оптимизировать и таким образом снижать расходы на рекламу и увеличивать отдачу от неё.

Я разобрал отличия сетей Яндекса от поиска. И перечислил некоторые фишки, которые можно применить, чтобы обойти ямы и улучшить эффективность рекламы в РСЯ.

Вы хотите настроить рекламную кампанию самостоятельно? Если вам нужна настройка рекламы РСЯ в Яндекс Директе, то рекомендую мою бесплатную книгу «Настройка Яндекс Директ пошагово» узнайте подробнее что в ней и скачайте здесь >>.

А если не хотите настраивать сами по различным причинам и предпочитаете делегировать, вместо того, чтобы самому делать всё в своём бизнесе, то вам сюда >>.

Успешных вам рекламных кампаний и много клиентов!

 

Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!