Новый интерфейс и VCG-аукцион Яндекс Директ

Новый интерфейс и VCG-аукцион Яндекс Директ

В данной статье разберём новшества Яндекс Директа 2018 года. 16 апреля 2018 года была конференция от Яндекса по Директу и были озвучены основные изменения и планы в интерфейсе и VCG-аукционе Яндекс Директа. Кратко рассмотрим основные моменты.

Объём трафика в новом интерфейсе Яндекс Директ

В интерфейсе Директа появился столбец:

  • для поисковых кампаний — объём трафика,
  • для объявлений в Сетях Яндекса — охват аудитории.

Новый интерфейс Яндекс Директ

Новый интерфейс Яндекс Директ

Точнее столбец не появился, а поменялся.

Раньше в поиске указывалась позиция 1-2-3 спецразмещение и гарантированные показы (первое место и вход в гарантию).

Яндекс отказался от аукциона за позицию. Теперь Яндекс считает не позицию, а объём трафика, который получит рекламодатель за ту или иную ставку за клик.

Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или формата объявления на поисковой выдаче.

То есть у Яндекса есть протестированные данные на какой позиции какой объём трафика. В объём трафика Яндекс включил основные факторы влияющие на эффективность объявления: позиция, формат, объём и оформление объявления.

Оно и удобно. Для рекламодателя нагляднее знать сколько он получит кликов, то есть посетителей на свой сайт, чем где будет размещено его объявление.

Причём определённая цифра в столбце означает не конкретное количество кликов, а коэффициент. И он будет понятен вам, когда вы решите на определённый процент увеличить или уменьшить количество кликов с рекламного объявления.

Конкретные цифры: 5, 15, 75, 100, 109 — это некие рубежи. Они, кстати совпадают с позициями. Но кроме позиции Яндекс учитывает и другие факторы при расчёте объёма трафика. При том, что объявления размещены на одной определённой позиции, например на первом спецразмещении, разные объявления привлекают разное количество кликов.

Новый интерфейс Яндекс Директ

То есть по сути изменилось то, что Яндекс стал учитывать больше факторов, в тех цифрах, которые вы наблюдаете в интерфейсе. Это, некая улучшенная формула прогнозирования для рекламодателей с большим количеством данных для расчёта.

Расчёт цены клика не изменился. На цену клика влияют:

  • CTR,
  • релевантность ваших объявлений и
  • текущие ставки конкурентов.

Эти факторы также участвуют в прогнозе кликабельности / объёма трафика.

Позиции и объём трафика в новом VCG-аукционе Яндекс Директ

Также в формулу расчёта объёма трафика включено разное количество объявлений в спецразмещении. Когда высокая конкуренция, тогда в спецразмещении (над поисковой выдачей) размещаются 4 объявления. В тех нишах, где конкуренция не высокая, количество объявлений в спецразмещении меньше 1-2-3. И коэффициент объёма трафика также разный, где-то он не больше 90, а где-то все 111.

Если при цены за клик в прогнозном значении 50 вы получаете, допустим 100 кликов, то при коэффициенте 100 будете получать около 200 кликов. То есть коэффициент объёма трафика показывает именно прирост трафика.

Новый интерфейс и VCG-аукцион Яндекс Директ

Если вы хотите размещаться на первом спецразмещении, то указывайте цену за клик в объёме трафика около 100. Для входа в спецразмещение — 75. Чтобы размещаться в гарантированных показах указывайте от 5 до 75. При чём при указании цены в районе 75 вы можете попасть и в спецразмещение и в гарантию. Точное размещение на определённую позицию не получится, так как на неё влияют ваши конкуренты, их количество и их цены за клик.

VCG-аукцион Яндекс Директ — это торги за трафик, а не за позиции, как было раньше. Поменялись данные для показа рекламодателю в интерфейсе Яндекс Директ. В объём трафика включается больше данных, чем в позицию.

В объёме трафика участвуют те же данные, которые участвуют в расчёте цены за клик.

Новый интерфейс и VCG-аукцион Яндекс Директ

Что влияет на объём трафика

При улучшении объявления, добавления каких-то элементов уменьшается и цена за клик при том же трафике. То есть добавляя быстрые ссылки, адрес, описания быстрых ссылок, вы уменьшаете цену за клик не снижая объём трафика.

Чтобы максимально снизить цену за клик, нужно увеличить кликабельность объявления. Для этого заполняйте все поля при создании объявления. Подробнее в статье: Как сделать эффективную рекламу в Яндекс Директ — экономим до 90% рекламного бюджета.

Добавление новых элементов объявления хорошо отражается на CTR. А если не добавлены описания к быстрым ссылкам, то объявление не сможет попасть в расширенные ответы.

 

Успешных вам рекламных кампаний!

 

Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта. Скачай книгу Настройка Яндекс Директ пошагово.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!