Контекстная реклама в интернете — это мощнейший инструмент быстрого привлечения клиентов

Контекстная реклама в интернете - это мощнейший инструмент быстрого привлечения клиентов
Контекстная реклама в интернете — это мощнейший инструмент быстрого привлечения клиентов

В данной статье рассмотрим, что такое контекстная реклама в интернете. Какая она бывает — виды контекстной рекламы, её отличия от обычной рекламы. Её плюсы и минусы — преимущества и недостатки и зачем она нужна вам лично.

Понятие контекстной рекламы

Что нам говорит Википедия?

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат.contextus — соединение, связь).
Контекстная реклама в интернете действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламные сети Яндекс.Директ и Google AdWords, которые являются источником прибыли компаний Яндекс и Google, соответственно). Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу на страницах с результатами поиска по определённым ключевым словам; на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах и в мобильных приложениях.

Довольно понятное объяснение.
То есть контекстная реклама, это реклама ориентированная на пользователя сети интернет, она показывается только заинтересованным пользователям и сообразно их интересам. Если вам интересна рыбалка (вбивали в поиске, ходили по подобным сайтам, читали статьи, новости о рыбалке и так далее), то вам будет показана реклама связанная с рыбалкой.

Рекламная площадка выявляет ваши текущие интересы, которые она может отслеживать и показывает объявления рекламодателей данной темы.

У контекстной рекламы гораздо больше шансов быть изученной человеком, а не посланной дальней дорогой, как обычная назойливая реклама. Ведь вы сами ищите это. Вы ищите про рыбалку, на те-с, ознакомьтесь. Если вы совсем далеки от рыбалки, вы не увидите такой рекламы.

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.
Контекстная реклама действует избирательно: рекламное объявление показывается только тем, кто хочет его увидеть, заинтересован в нём. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а рекламодатель предлагает им помощь, рассказывая о своём предложении. То есть пользователь сам прикладывает усилия, чтобы найти ваше рекламное предложение.

Виды контекстной рекламы в интернете

Существует два вида контекстной рекламы:

  1. Поисковая
  2. Тематическая

Поисковая реклама

Поисковая реклама — это показ объявлений в результатах поиска. Вы вводите определённый запрос в окне поиска Яндекс, Google и вместе с естественной выдачей поисковая площадка показывает вам объявления релевантные вашему запросу.

Пример поисковой контекстной рекламы:

Контекстная реклама

 

Тематическая реклама

Тематическая реклама — это реклама соответствующая интересам пользователя. Рекламные объявления показываются на страницах сайтов-партнёров рекламной сети отдельными блоками, как дополнительная информация к содержанию конкретной страницы сайта.

Контекстная реклама

Как выявляются интересы пользователя?

  • Контекстный таргетинг — рекламная система в автоматическом режиме считывает контент — содержание определённой страницы конкретного сайта-партнёра и показывает рекламные объявления максимально подобные/релевантные содержанию данной страницы.
  • Поведенческие технологии — рекламная система при показе объявлений учитывает историю поиска определённого пользователя в интернете. То есть вам будет показано то, что вы искали последнее время.
  • Ретаргетинг/ремаркетинг — однажды посетив сайт-рекламодатель вам будет показываться его объявления в течение определённого промежутка времени. То есть реклама данного сайта будет вас преследовать на сайтах-партнёрах определённой рекламной сети, например Яндекса.

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

Обычная реклама имеет своей целью отвлечь внимание пользователя от основного содержания материала (ТВ, радио, периодика).

Контекстная же реклама сосредоточена на релевантности рекламного сообщения содержанию конкретного материала. То есть показывается объявление максимально интересное данному пользователю. В отличие от обычной рекламы контекстная реклама не мешает человеку изучать содержимое, а наоборот предлагает дополнительные варианты, то есть является дополнением к содержанию определённой страницы сайта.

Самый большой объём рекламного рынка занимает реклама на телевидении. Интернет-реклама приближается к лидерам по обороту, забирая часть аудитории из телевидения.

С 2013 года аудитория Яндекса сопоставима с размером аудитории центральных каналов телевидения. И размер аудитории Яндекса растёт.

Контекстная реклама

Преимущества контекстной рекламы

  • Точное попадание в целевого посетителя — пользователь сам ищет то, что вы предлагаете или подобное.
  • Максимальная релевантность рекламных объявлений тому, что ищет, что интересует конкретного пользователя.
  • Быстрые результаты — первый клиент может появиться уже через несколько часов после запуска рекламы.
  • Гибкие настройки — контекстная реклама очень гибкий рекламный инструмент. Вы можете настраивать ключевые запросы, географию, пол, возраст, площадки размещения объявления, время размещения и другие настройки.
  • Минимальный рекламный бюджет — от 300 рублей, сейчас в Яндекс Директе минимальный платёж 1180 рублей с НДС.
  • Отличная управляемость и отслеживание эффективности рекламной кампании и каждого рекламного объявления. Всё регулируется и корректируется на основании статистики и аналитики.
  • Ненавязчивость объявлений, они не мешают восприятию основного содержания просматриваемой страницы.
  • Информативность и не перегруженность информацией. Рекламные объявления не загружены под завязку информацией, это не статья и в то же время в них есть заголовок, краткое сообщение, изображение и ссылка на страницу, где заинтересованный пользователь узнает подробности предложения.

Недостатки контекстной рекламы

  • Кратковременный эффект. Впрочем в этом плане лучше контекстной рекламы такой вид продвижения как SEO, обычная же реклама имеет такое же свойство — реклама перестаёт показываться, как только заканчивается рекламный бюджет.
  • Опасность слива рекламного бюджета при неправильной настройке. Рекламу нужно отслеживать и корректировать по мере сбора статистики иначе бюджет может улететь в трубу. Например, вы продаёте свой товар только по Воронежской области, а рекламу настроили на всю Россию, в итоге заявок либо не будет, либо вы не сможете их обслужить.
  • Контекстная реклама подходит не для всех ниш. Не стоит рекламировать товары и услуги, которые люди ищут оффлайн или по рекомендациям.
  • Нужно расчитывать стоимость привлечения клиента, чтобы она не превысила средний чек с одного клиента. Для этого существует статистика и аналитика.
  • Важен сайт на который ведёт рекламное объявление, точнее его конверсия из посетителя в заявку, а затем в клиента. Если большой процент посетителей быстро закрывают ваш сайт, то каждый клиент будет дорого вам обходиться. Если при продвижении с помощью SEO цена клика не имеет значение, то в контекстной рекламе цена клика и есть стоимость рекламного объявления, которую платит рекламодатель рекламной площадке.

Зачем контекстная реклама лично вам?

Контекстная реклама с позиции пользователя — это своего рода один очень крупный интернет-магазин, где есть всё. Мало того, бегать и искать где что лежит не нужно. Товар, услуга сами вас находят по вашим же запросам. Вы вводите запрос — вам показываются и вас находят интересные предложения.

Контекстная реклама с позиции рекламодателя — это своего рода очередь из заинтересованных пользователей. Они сами вас ищут в поиске, на тех сайтах, которые посещают. А ваше объявление показывается только заинтересованным пользователям. Ваше рекламное объявление — это фильтр и вход в ваш магазин, а сайт — прилавок, полки и стенды.

Краткое резюме

Контекстная реклама — это мощнейший инструмент быстрого привлечения новых клиентов.

Контекстная реклама — это максимально гибкий рекламный инструмент. Она отлично отслеживается и управляется, отслеживается и корректируется всё, что возможно. Собирая и отслеживая статистику и корректируя рекламную кампанию и сайт на основании интернет-аналитики вы уменьшаете стоимость привлечения клиента и тем самым увеличиваете прибыть.

В продолжение статьи: Реклама в интернете очень гибкий инструмент.

 

Удачных вам рекламных кампаний!

 

Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта. Подпишись на Мини-курс: Настройка Яндекс Директ пошагово (справа сверху).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!