Подбор ключевых слов для Яндекс Директ

Подбор ключевых слов для Яндекс Директ

При создании рекламной кампании в Яндекс Директ одним из наиболее важных этапов является подбор ключевых слов. Рассмотрим инструменты для сбора ключевых фраз и сам процесс их сбора.

Инструменты для подбора ключевых слов

Инструментов для подбора ключевых слов несколько. Перечислю основные.

Инструменты самого Яндекса
Вордстат Яндекс, Прогноз бюджета Яндекс Директа — это инструменты самого Яндекса.

Программы и сервисы
Есть различные программы и сервисы, как платные, так и бесплатные.
Например, Кей коллектор — это платная программа для сбора ключевых фраз, семантического ядра сайта. Он нужен для SEO и контекстной рекламы. Это основной инструмент СЕОшников и рекламщиков.
Магадан — тоже отличная программа, причём бесплатная. Также собирает ключевые запросы.
Есть и другие программы, например словоёб — бесплатный аналог Кей коллектора и прочие.
Также есть различные онлайн-сервисы в интернете для подбора и обработки ключевых слов.

Автотаргетинг от Яндекса
Сегодня Яндекс предлагает Автотаргетинг.
Автотаргетинг Яндекса — это инструмент с помощью, которого можно настроить рекламную кампанию без сбора ключевых слов. Легко и быстро, просто ставите галочку и Яндекс сам определяет ключевые слова для вашего объявления по тексту вашего объявления и рекламируемой страницы сайта. Возможно уже совсем скоро директологи будут не нужны. Стоит проверить.

В таком случае стоит учесть несколько моментов. Ключевые слова Яндекс будет собирать из вашего объявления и страницы сайта, то есть нужно внимательно отнестись к этим моментам, ваш текст должен сразу отсеять не нужных посетителей, во-первых. То есть вам всё равно придётся смотреть ключевые слова для составления объявления, чтобы не платить за праздно-шатающихся.
Во-вторых, требуется некоторый период для сбора статистики.
В-третьих, минус-слова вам также придётся собирать, а это обычно дольше и сложнее, чем сбор самих фраз.
Ну и в-четвёртых, нужно будет также отслеживать рекламную кампанию и отсеивать не эффективные запросы.
В общем, думайте, сами решайте сами, иметь или не иметь.

Автотаргетинг Яндекс Директ

Подбор ключевых слов

Сначала определяем самый высокочастотный запрос, это то, что мы рекламируем, например «шкатулки».

Входим https://wordstat.yandex.ru
Вбиваем его в окно. В левой колонке все запросы с нашим ключевым словом, а над ней количество запросов в месяц. В левой колонке подсказки, похожие слова, слова-синонимы, что ищут подобное.

Подбор ключевых слов

Здесь внимательно смотрим левую колонку и выбираем нужные нам ключевые фразы.

Например, «шкатулка фильм» — явно ищут не то, что мы хотим предложить, игнорируем.
«Шкатулка +своими руками» — тоже не наша аудитория, человек хочет сам сделать шкатулку, а мы ему — на купи. Не возьмёт.
«Купить шкатулку» — само то, что доктор прописал. Добавляем в нашу excel-таблицу с названием: Ключевые слова Шкатулка.
«Малахитовая шкатулка» — если мы продаём деревянные, то малахитовых у нас нет. Кроме того, может это сказку человек ищет, хочет посмотреть или скачать?
«Музыкальная шкатулка» — продаём, значит добавляем, нет на сайте, не стоит добавлять, а то клики будут, списание денег будет, а посетитель зашёл и вышел.
«Шкатулка +для украшений» — тут думаем, вроде наш клиент, а для чего он ищет её купить, посмотреть, выбирает, думает, … Смотрите сами, купит — не купит, не известно, а деньги уйдут. А с другой стороны, зато он вас теперь знает. Тут на своё усмотрение и бюджет. Нужна максимальная отдача от рекламной кампании — не берём. Нужно для узнаваемости бренда и бюджет позволяет — можно взять.
«Шкатулка выкройки» — здесь явно человек хочет сам её сделать.

И так далее. Больше думаем — больше экономим.
Затем внизу страницы жмём Далее, смотрим следующую страницу, и так далее.

Несколько нюансов, чтобы не было мучительно больно за слитый бюджет, потерянное время и потрёпаные нервы

Когда лень, то берут все запросы и добавляют в общий список ключевых фраз. Будьте внимательны, некоторые директологи действуют подобным образом, зато дёшево и быстро. Хотите рекламную кампанию за 1-2 дня за 1200 рублей — будет сделано. И слито. И не важно делают это в бесплатном Вордстате, в платном Кей коллекторе или ещё где.

Второй момент связан с первым.
Многие директологи/контекстологи/рекламщики работают по прейскуранту, который делится по количеству собранных ключевых слов. Теперь вы знаете откуда берутся 100000 ключевых запросов?
Если соблюсти эти два нюанса, то вы можете сэкономить кругленькую сумму денег.

Если заказываете настройку рекламной кампании у директолога, вы знаете на что обратить внимание.
Если настраиваете сами, то понимаете, где лениться нельзя.
Если у вас уже есть настроенные рекламные кампании, то знаете где может быть большая дырка в бюджете.
Успешных вам рекламных кампаний!

Как со мной связаться:
В разделе Контакты — форма для связи со мной.

 

Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook, Google+ или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа сверху – Получать статьи на e-mail).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!