Настройка целей в Яндекс Метрике — зачем они нужны и типы целей

Настройка целей в Яндекс Метрике — зачем они нужны и типы целей

Мы рассмотрим для чего нужны цели Яндекс Метрики и какими они бывают, то есть типы целей, чем они отличаются друг от друга. Опишу процесс настройки целей в Яндекс Метрике. Опишу так, чтобы было понятно, даже, если вы не знаете, что такое цели метрики.

Цели Яндекс Метрики

Для чего нужны цели метрики

А сперва о том, для чего нужны эти цели вам.
Вот вы создали сайт. Наполняете контентом, оптимизируете. Уже на этом этапе вам важно знать как к вам попадают люди и что они там делают. Какие кнопки жмут, на какие страницы заходят, с каких страниц выходят, по сколько страниц просматривают.

Если вы даёте рекламу, вам важно окупать её. И чем больше отдача от рекламы, тем лучше.

А как вы собираетесь анализировать свою рекламную кампанию?
Для анализа вам нужны данные, определённая статистика.

Чтобы собрать статистику нужна Яндекс.Метрика настроенная на сайте.
И этого мало, точнее, метрика может дать больше данных и больше таких данных, которые позволят сделать рекламу более эффективной, сэкономить на рекламе.

Может люди не просматривают больше одной страницы? Может люди не ходят на определённые страницы? Может они не могут что-то найти на сайте? Может они не пользуются вашими формами обратной связи и кнопками?

Цели Яндекс Метрики

Какие цели в метрике настраиваются?

  1. Количество просмотров — сколько страниц вашего сайта должен посмотреть посетитель, чтобы вы его зафиксировали. Например, вам могут быть не интересны посетители, которые просмотрели только одну или две страницы.
  2. Посещение страниц — самый популярный, так сказать тип целей. Вы фиксируете посещение определённой страницы вашего сайта, например: корзина, форма подтверждения подписки и другие.
  3. JavaScript-событие — данный тип целей предназначен для различных форм и кнопок.
  4. Составная цель — это цепочка целей, сюда можно добавить URL определённых страниц сайта и JavaScript-событие. Например, цепочка страниц заказа: корзины, заполнение данных, оплата, подтверждение заказа.

Настройка целей в Яндекс Метрике

Мы подобрались к самой настройке. Надеюсь всё было понятно, для чего нужны цели и какие они бывают. Если не понятно, смело пишите в комментариях свои вопросы.

Итак, входим в Яндекс.Метрику: metrika.yandex.ru. Создали мы счётчик Метрики в предыдущей статье: Счетчик Яндекс.Метрики: создание, настройка и установка на сайт.

Счетчик Яндекс Метрики

Жмём справа от нашего уже созданного счётчика серое колёсико: Настройка. Выбираем вкладку Цели. И попадает вот сюда:

Цели Яндекс Метрики

Жмём Добавить цель. На то, что слева от неё: Конверсионные и Ретаргетинговые внимание не обращаем, это ничего не меняет.

Здесь мы видим несколько вкладок означающих тип цели: Количество просмотров, Посещение страниц, JavaScript-событие и Составная цель.

Настройка целей в Яндекс Метрике

Рассмотрим всё по порядку.

Количество просмотров

Выше я описал, что эта цель означает сколько страниц вашего сайта должен посмотреть посетитель, чтобы вы его зафиксировали как достижение цели.

Заполняем Название, например: 2 страницы или просмотрено страниц. Главное, чтобы вы сразу по названию всё поняли, а не искали, что сие означает.

И указываем количество просмотренных страниц вашего сайта. Чаще всего указывают 2 или 3. То есть увидев достижение этой цели мы понимаем, кому-то было интересно и ему было мало просто зайти на ваш сайт, а он ещё и полистал его.
Для лендингов данная цель не актуальна, так как в лендинге всего одна страница.

Посещение страниц

Следующая цель Посещение страниц. Очень распространённый тип целей.

Настройка целей в Яндекс Метрике

Данной целью мы можем зафиксировать перемещения посетителя по определённым страницам. Сюда можно проставить всё, что имеет URL-адрес.

Также заполняем Название, чтобы было сразу понятно, что сделал посетитель, например указать адрес страницы посещения.
Галочку Ретаргетинг ставить не обязательно, цель попадает в Ретаргетинг, когда мы создаём такое объявление в Яндекс.Директе.
Выбираем Условие. Это:

  • url: содержит
  • url: совпадает
  • url: начинается с
  • url: регулярное выражение

В общем, здесь всё понятно. Ставим полный адрес страницы нашего сайта или его часть. То есть в одну цель может попасть одна страница или сразу весь раздел сайта, например Шкатулка резная деревянная Ларчик или весь раздел: Шкатулки.
Рекомендую использовать данный тип целей и отслеживать посещение определённых страниц, важных вам для отслеживания в целях повышения отдачи от рекламы.

JavaScript-событие

Настройка целей в Яндекс Метрике

Этот тип целей довольно сложен и без программиста вам тут не обойтись. Зачастую он и не нужен. Но иногда без него не обойтись.
Тип целей JavaScript-событие будет нужен вам, если у вас есть формы и кнопки при нажатии, на которые не происходит смена URL-адреса. То есть человек остаётся на той же странице, но происходит некоторая важная для вас транзакция.

Такими могут быть некоторые формы на сайте, а также JQuery и Java-формы, то есть без смены адреса: формы обратной связи, формы подписки, запрос обратного звонка, звонок с сайта и другие.
В окошке заполняем Идентификатор цели латиницей. Затем этот идентификатор используется для вставки определённого кода в нужном месте страницы сайта. Например внутрь тега <script>.
Данный тип целей стоит рассмотреть отдельно, так как выйдет целая статья.

Если вы не разбираетесь в коде PHP и HTML, то не рекомендую лезть в код, лучше обратиться к программисту. Если же рискнёте, то перед внесением исправлений делайте бекап сайта или скопируйте нужный вам файл и сохраните в первой редакции, то есть до исправлений.

Составная цель

Осталось совсем немного. Составная цель — это объединение нескольких целей — шагов в одну цепочку.
Какие шаги — условия можно использовать:

  • url: содержит
  • url: совпадает
  • url: начинается с
  • url: регулярное выражение
  • событие: идентификатор цели

То есть в качестве шага составной цели можно использовать все условия цели типа: Посещение страниц и JavaScript-событие.
Обычно настраиваются условия Посещение страниц и реже JavaScript-событие.

Можно продублировать здесь цели, которые мы создали отдельно. Или создать отдельные цели по определённым шагам.
Составить их в определённом порядке, например: посещение корзины, затем заполнение данных, затем выбор способа получения заказа, потом выбор способа оплаты и страница подтверждения заказа.

Не бойтесь экспериментировать. И задавайте вопросы в комментариях. А чтобы не потерять меня, вдруг я вам ещё пригожусь :-), подпишитесь на получение статей по электронной почте или присоединяйтесь к моей группе в соцсетях.

В следующей статье рассмотрим насколько гибкая реклама в интернете.

Успешных вам рекламных кампаний!

 

Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook, Google+ или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа сверху – Получать статьи на e-mail).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!